Повествование в картинах Виктора Ефимовича Попкова разворачивается «от первого лица». Он поездил по стране. Выполнил целый ряд картин под впечатлением от путешествий.
В картинах 1970—1971 годов — «Ночь», «Октябрь», «Художник Расим Бабаев» — особенно остро проявилось умение Попкова быть чутким к драматическому содержанию жизни, к современному осмыслению ее. Это художник, в котором порой стихийно бушуют поэтические чувства. И каждый раз он становится перед проблемой выражения этих чувств на языке пластики. От картины к картине более сложными становятся пластические задачи, которые он решает, совершеннее форма. Вероятно, Виктор Попков вступает в новый этап своей творческой жизни. Вступает во всеоружии мастерства. И здесь особенно денно и важно для него сохранить ту душевность и взволнованность, с которыми он пришел в искусство в начале 60-х годов и которые нашли выражение в его работе в прошедшее десятилетие.
Пройдут годы, новые поколения художников будут работать в искусстве, у них будут свои трудности, свои темы, свое счастье творчества. Но сделанное поколением 60-х годов всегда будет бесценным художественным документом, который запечатлел истинную жизнь без наигранного пафоса.
Конечно, лишь небольшая часть всего созданного Виктором Попковым доступна сегодня. Однако и в этом нельзя не увидеть той наполненности и остроты чувств, без которых не может жить искусство. В них художник воплощает поэзию жизни, в них он выражает свое понимание красоты.