Опыт немецких кукольников достоин и внимания, и одобрения, хотя игра с куклами отлична от той, к которой мы привыкли; отличны и те цели, которые они преследуют.
Они играют марионетками, лишенными лиц, а ширму не используют. Спектакль начинается с процесса установки декораций. Актеры зажигают свечи, начинает петь хор (большая часть участников — это хор). Хор поет во время подготовки спектакля — установки, вернее, сооружения декораций.
Сдвигаются вместе два длинных стола, их покрывают материей, ставят деревянные подставки — основу для будущих элементов декораций: замка, хижины, дерева, горы. Высыпают из многочисленных картонных коробок разные материалы: шерстяную пряжу, разноцветную вату, тюль, кружева, разные материи, слюду, бусы, золотую и серебряную бумагу, тесьму разных цветов.
Зрители как зачарованные смотрят, как ловко и дружно умелые руки создают деревья, замок, пруд, зеленые лужайки и цветники… Процесс подготовки занимает не менее часа, а потом начинается спектакль. Выходит чтец (или чтица) с книгой и начинает читать сказку, а двое исполнителей водят на нитях кукол, иллюстрируя текст сказки. Голову дракона герой отсекает спокойно, без ожесточенной схватки. Дракон довольно равнодушно относится к потере головы, а рыцарь вроде и не празднует победу.
Зрелище выглядит красочно: куклы, лишенные лиц, одеты в яркие костюмы, их воздушные, сотворенные из шерстяной пряжи и капрона тела, летают на нитях среди декораций. Хор поет только в паузах между сценами, в начале и в конце спектакля.
Также рекомендуем: Французский домашний театр
Дети такое представление смотрят с большим интересом, но завороженные красотой зрелища, хлопают только по окончании спектакля.
В этом и состоит педагогическая цель театра — не волновать зрителя, а умиротворить его, погрузить в созерцание, дать отдых нервной системе.