Порозаполнение и способы дополнения деревянной мозаики

Для порозаполнения древесного материала используют специальные мастики или эпоксидную смолу.

Порозаполнитель — это паста, состоящая из 1 части воска и 2 частей скипидара. Его втирают в поры древесины. Можно приготовить и такой порозаполнитель. Взятые в равных объемах тальк, лак 4с и уайт-спирит разбавляют. Для крупных пор применяют более густой состав. Для окрашенных поверхностей в состав добавляют пигмент. Порозаполнители втирают шпателем или тампоном из грубой ткани. Через сутки поверхность шлифуют. Эпоксидную смолу втирают по всей поверхности. Через 30-40 мин смола становится твердой, делая поверхность непористой, плотной и гладкой. После порозаполнения поверхность шлифуют отработанной шкуркой, избегая всевозможных царапин.

деревянная мозаика

Перед прозрачной отделкой применяют несколько способов доработки изделий: гравировку, аппликацию сухими осенними листьями, шпоном, тонким слоем бересты, тополиным пухом, соломкой, тонкой цветной бумагой и цветной фольгой или подкрашивание через трафареты. Для выполнения гравировки после перевода рисунка на мозаичный набор небольшой стамеской или ножом по контуру нанесенного рисунка делают неглубокие прорезы (канавки), затем мастикой, приготовленной из клея ПВА и древесного угля, заполняют эти канавки. После просыхания все выгравированные канавки зачищают шлифовальной шкуркой, и набор готов к отделке.

Если говорить о других разновидностях мозаики, то в настоящее время все большую популярность приобретает керамика. Посмотрев коллекцию керамической мозаики, можно составить себе представление об этом виде искусства, применяемого в отделке помещений.

Деревянную мозаику можно дополнять недревесными материалами. В одном наборе металлическая черная решетка на переднем плане вырезана из черной фотобумаги. Сложный и мелкий орнамент металлической решетки и листья пальмы почти невозможно набрать из черного мореного ореха, так как фон рассыпается.

Есть еще второй способ предотвращения крошения букового и березового фона при наборе близко расположенных друг к другу деталей. Например, задний план (вода и небо) набран и запрессован отдельно, затем набранные в бумагу камыши наклеены на фон. Получилась как бы аппликация шпоном. В мозаичном пейзажном наборе, где на переднем плане расположен белый ствол березы, хорошо наклеить на ствол тонкую фольгу. Это создаст впечатление натуральности берестяного покрова дерева. Холмик, кусты будут выразительнее, если использовать сухие стебельки травы и тополиный пух.

Используют в мозаичных наборах аппликацию из бересты, коры дерева, янтаря, соломки, цветного камня и из пластмассы. Например, общий фон — небо, море, дальний горизонт набирают из разных пород древесины, а после запрессовки и шлифования детали ближнего плана — мостик, впереди стоящее здание и деревья — набирают из коры и бересты. Способ этого украшения применяют мастера мебельной фабрики г. Феодосии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>