А. Ляпидевский. «Я — против религии»

Мне больше, чем кому-либо из нашей молодежи, известна оборотная сторона церкви и религии. Не желая идти в царскую армию, мой отец избрал церковь «громоотводом» и пошел «служить» богу, хотя никогда не был верующим и глубоко презирал поповскую систему обмана народа.

класс

Поступив в церковь, отец мог близко разглядеть весь поповский арсенал коварных и фальшивых средств опутывания и одурманивания паствы, состоявшей главным образом из забитых крестьян. Вне церкви отец высмеивал церковных «владык», рассказывал об их гнусных и лицемерных проделках: проповедуя «не укради», они сами обворовывали народ; требуя трезвости, они сами напивались и скандалили; призывая к нравственной чистоте, они сами проявляли поползновения к похабнейшему цинизму и разврату.

Вскоре после Октябрьской революции, когда можно было перестать кривить душой и заняться честным трудом, отец стал сельским учителем. Он и поныне работает в одной из школ Северного Кавказа.

Помню такой эпизод. Лет 19 назад к попу нашей деревни явилась убитая горем крестьянка: у нее пропало двое мальчиков-подростков. Она долго рыскала по всей округе, по детишек не нашла. С мольбой обратилась она к «всесильному» с вопросом: где дети? Поп подумал, закатил глаза к небу и ехидно заявил, что детей принял к себе господь-бог за грехопадение родителей. За «информацию» попу были вручены деньги. Но прошел год, и ребята вернулись к матери. Оказалось, что из дому их выгнал голод, и они отправились в город искать работы. Возмущенная наглым обманом попа-мракобеса, мать объявила себя безбожницей и стала активно агитировать крестьян против религии и плутов-церковников. Начался настоящий бойкот церкви со стороны населения.

К сожалению, корни религиозного дурмана не выкорчеваны до сих пор. Бесспорно, в социалистической стране недолго уже осталось жить церкви и религии, однако, чем скорее религиозный дурман будет рассеян, тем скорее внедрятся в массы трудящихся большая культура, правильное мировоззрение и любовь в родине.

Не секрет, что за последнее время многие попы распоясались и пытаются самыми мерзкими путями вовлечь в свои сети молодежь, особенно сельскую. Приемы их разнообразны: тут и вечеринки с гармошками, и чаепития с беседами, и т. д. Сводится все это к тому, чтобы завербовать в церковные общины юношей и девушек и доказать неверующим «расцвет религии». Там, где близорука и беспечна общественность, там дальнозорок и активен поп.

Мне кажется, что антирелигиозная работа у нас не на высоте. Я бывал на местах и видел, насколько слаба культурно-просветительная работа. Обиднее всего то, что комсомол до сих нор не занялся вплотную этим делом.

Очень слабо занимается разъяснительной работой наша печать. Отстает литература. Что может сильнее и внушительнее действовать, чем хорошая антирелигиозная пьеса, книга или фильм? Бороться с религиозным опиумом следовало бы не только живым словом, но и искусством и литературой.

Герой Советского Союза, депутат Верховного Совета СССР А. Ляпидевский. «Я — против религии» // «Безбожник» № 7, 1938

Рекомендуем: Ударный — безбожный цех на Желябовке

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>