Зимние этюды — одна из интереснейших и привлекательнейших сторон творчества художника, в них решаются чисто живописные проблемы. В первой половине 30-х годов Крымов создает ряд зимних этюдов. Самый известный из них «Зима в провинции», написанный в 1933 году и находящийся в Государственной Третьяковской галерее. Крымов изображает уютный, занесенный снегом маленький дворик провинциального городка. Заходящее морозное солнце освещает золотистым светом дома на втором плане, оставляя в тени переднюю часть композиции с катающимися на санях ребятишками. Камерный, уютный пейзаж наполнен лирическим настроением. Написан он легко и свободно и очень тонко разработан по цвету. Чутко переданы нежные соотношения золотисто-охристых, голубых и фиолетовых цветов. Живопись в этой работе самоценна. При внимательном рассмотрении каждый участок ее начинает доставлять чувство радости и эстетического удовлетворения.
Не менее интересен другой его пейзаж — «Зимнее утро», написанный из окна комнаты в 1937 году. Небольшой по размеру и фрагментарный по композиции, он привлекает конструктивным началом построения и продуманной организацией пространства. В результате работа начинает перерастать этюдные приемы, приближаясь к картинному решению. Вдумчиво, с чувством большого такта и прекрасным пониманием выразительных основ цвета художник разрабатывает колорит пейзажа. Едва уловимые глазом цветовые плоскости, окрашенные пастельными тонами, тонко сгармонированы на холсте, приведены к единому звучанию.
Рассматривая работы Крымова конца 1930-х годов, еще раз убеждаешься в творческом даровании художника, в его большом мастерстве и высокой художественной культуре.
Годы Великой Отечественной войны Крымов провел в Москве. Жил на квартире у Москвина, дружба которого оказывала большую моральную поддержку художнику. В этот период Крымов мало работал. Болезнь сильно обострилась, и даже летом он не мог выезжать на дачу.