Старое советское кино в Чехословакии и современное интересное кино онлайн

Советская кинематография неизменно привлекала большое внимание чехословацкой печати. Она отмечала все наиболее интересное из того, что появлялось на советском экране, не говоря уже о тех картинах, которые демонстрировались в Чехословакии. «Советские фильмы вызывают у нас все больший и больший интерес, что доказал переполненный зал кино во время ночного сеанса «Грозы», — писала газета «Фильмовый курьер», почти в каждом номере помещая материалы о советском кино. Особенно примечательна статья делегата московского кинофестиваля — чешского режиссера Зора. Он дал не только характеристику отдельных картин, но рассказывал о том, как организован ГУКФ, о материальном положении киноработников, о работе писателей, художников, композиторов и ученых, участвовавших в создании советских фильмов.

Довженко и его фильм «Земля»

В № 28 «Радиожурнал» была помещена большая статья, посвященная Эйзенштейну, Пудовкину и Довженко и озаглавленная «Три мастера советского фильма». Если сегодня мы любим кино в хорошем качестве hd, то тогда это было самое настоящее хорошее кино. «Каждый из этих режиссеров обладает собственной художественной манерой, собственным стилем, отношением к актерам, к материалу, к драматургу… Эйзенштейн отказывается от принципа отдельной личности в фильме. Он увлекается сложнейшими монтажами, разрушает и строит, как Мейерхольд в театре и Маяковский в поэзии, но в своем новаторстве идет дальше, чем они». О Пудовкине автор статьи говорит: «В то время, как Эйзенштейн отказывается от изображения судьбы отдельной личности в фильме, Пудовкин видит в ней основу своего искусства. Пудовкин — лирик». Особенно горячо отзывается автор о Довженко и его фильме «Земля». «Образы Довженко текут с экрана, как песни света и тени, — то эпически широкие, то драматически напряженные, то трогательно нежные». «Некоторые скептики, — заканчивает автор, — и косные защитники «законов фильма» уверяли, что то, что делает Довженко, вообще не фильм. Вероятно, они бессознательно сказали правду: это нечто большее, чем фильм».

В одном из своих очерков Зора писал о фильме «Крестьяне»: «Благодаря гармоническому сотрудничеству режиссера, оператора, актеров и технических работников, этот фильм превратился в могучий гимн необыкновенной убедительности». Можно сказать, что ему далеко до нынешних образцов, к тому же сегодня у нас есть интернет и мы можем, к примеру, смотреть лучшие триллеры — конечно же, онлайн. Но что-то притягательное есть в том, старом кино.

Вот несколько отзывов об отдельных картинах.

«Три песни о Левине», — писала газета «Лидове новины», — картина документальной лирики, в ней мы видим синтез народного поэтического искусства и искусства режиссера Вертова, являющийся результатом продолжительной экспериментальной работы. Картина показала всему миру, что Вертов большой художник».

«В «Чапаеве», — писал в «Прагер прессе» один из членов делегации чехословацких журналистов, — прекрасна мысль о всепобеждающем начале организованности, глубоко человечны действующие в фильме лица, мастерски сделаны пейзажи, очень живы сцены в лагере и бои и незабываема «психическая атака».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>