Классицизм во Франции к моменту буржуазной революции

С конца XVIII и до начала XX века французская столица, как и вся Франция, пережила бурный период, связанный с утверждением и развитием капитализма и ожесточенной борьбой за власть между дворянской реакцией и буржуазией.

Кризис феодально-абсолютистской системы разрешился взрывом Французской буржуазной революции 1789—1794 годов. Перерождение революции привело к империи Наполеона Бонапарта, рухнувшей в результате поражения в войне с Россией 1812—1814 годов.

Дворянская реакция восстановила на королевском троне династию Бурбонов (до 330 г.). Париж пережил революции 1830 и 348 годов. Буржуазная революция 1848 года привела к окончательной и полной победе капитализма. В 1848 году возродилась короткое время (всего четыре года) прошествовала Вторая республика, и вслед затем — период Второй империи (1852— 370), сметенной 18 марта 1871 года Парижской коммуной. Это было началом нового периода в истории — периода упадка капитализма, которому Коммуна нанесла первый удар.

Реакция жестоко разгромила Коммуну, после чего во Франции установился буржуазно-республиканский строй — так называемая Третья республика.

Все это время за Парижем сохранялось положение бурно развивающейся столицы Франции. Город претерпел много разрушений и реконструктивных работ, сильно сказавшихся на его облике. В архитектуре произошли смены стилей и возникли новые типы сооружений, не известные до сих пор.

Париж

Еще в преддверии Революции во Франции формировались новые направления в общественной мысли, философии, науке, искусстве. Великие мыслители и ученые Вольтер, Дидро, Даламбер и другие вели огромную популяризаторскую деятельность, осуществляя идею просвещения народа. Принцип разумности был у них основой общественных отношений и эстетических взглядов. Эта философская основа оправдывала классицизм как наиболее разумную систему архитектурных взглядов, в противовес барокко и рококо — художественным стилям уходящей эпохи.

Таким образом, к моменту свершения буржуазной революции классицизм уже получил философское обоснование. Французская Академия архитектуры, тогда прогрессивное учреждение, была оплотом классицизма и центром разработки новой демократической тематики в архитектуре.

Так как предреволюционные войны, а затем революционные события не создавали возможностей для реального строительства, то архитектурная мысль развивалась в сфере академических конкурсных проектов на Большую премию, в которых отражались интересы жизни того времени.

Здания и монументы Парижа →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>