Герои картин Виктора Попкова

Герой картин В. Попкова 60-х («Бригада отдыхает», «Двое», «Полдень») — человек, который своим трудом утверждает себя на земле. Художнику интересны его активные и целеустремленные взаимоотношения с современной действительностью, его нравственные и духовные идеалы.

Его сила — в изображении, казалось бы, простых сцен и мотивов, в которых мы чувствуем попытку широко, философски взглянуть на обычные проявления жизни, будь то труд, отдых, сцены семейной жизни или изображение сельского быта. Отсюда усложнение самого строя картины, острота характеристики, разнообразие цветовых и пластических решений. Картина в понимании В. Попкова — это сплав жизненных наблюдений, переживаний и раздумий, индивидуальное видение мира. В картине «Двое» художник обращается к теме интимных взаимоотношений молодых людей. Он изображает парня и девушку, лежащих на траве. Пространство вокруг них словно замерло, прислушиваясь к их мыслям и переживаниям. Неожиданно ощущается драматизм ситуации. Какова позиция автора? Этот вопрос возникает сразу же, еще до того, как зритель начинал задумываться над тем, как это сделано. Что хотел сказать своей картиной художник? Зарождающееся чувство любви между юношей и девушкой, мир их интимных переживаний, гармония, объединяющая этих людей, и контраст их психологического состояния — все это создает привлекательную внутреннюю «конфликтность».

Герои картин Виктора Попкова

Виктор Попков очень много работает. Много лет назад на групповой выставке 16-ти московских художников он показал свои новые картины, часть из которых составила серию «Мезенские вдовы». Серия посвящена женщинам, мужья которых не вернулись с фронтов Великой Отечественной войны. Психологические ситуации и взаимоотношения героев в лучших работах Попкова не однозначны. Он всегда стремится показать «диалектику души», сложность характеров.

В своем триптихе, составленном из картин «Воспоминания», «Одна», «Северная песня» («Ой, как всех мужей собрали на войну»), Попков обращается к образам русских женщин, на долю которых выпали в те суровые времена тяжкие испытания.

Всеми средствами изобразительности, используя цвет и гармонически уравновешенную композицию, добивается художник психологической достоверности, создавая цельные и мужественные образы. Солдатки предстают перед нами простыми и возвышенными, в них художник утверждает благородную память о тяжелой минувшей войне. Эта серия картин — героико-драматическая по звучанию, по всему образному строю.

В «Северной песне» слышна грустная и протяжная мелодия любви и печали, страдания и веры. Художник сопоставляет две группы людей: городскую послевоенную молодежь и женщин из северной деревни, оставшихся без мужей. Сознательно прибегая к символу и метафоре, он рисует хрупкую одухотворенную девочку, как воплощение мелодии песни, и цветок на окне, который зовут в народе «солдатская кровь». Это придает картине новый, символический смысл.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>