Дом Художественного театра в Москве XIX века

Savva-Morozov-MHAT

В 1852—1858 годах происходит генеральная переделка фасада здания будущего Художественного театра со стороны переулка. Он лишается колонн и портика, а по обе стороны от мезонина пристраиваются справа и слева третьи этажи над двухэтажными крыльями главного дома. Первый этаж со стороны переулка и подвальный со стороны двора становятся жилыми. Все эти изменения обусловлены тем, что жилой барский дом был уже не нужен, требовался
«доходный» дом с максимальным использованием площади. В этот же период расширяется до 6,35 сажени Газетный переулок, его красная линия проходит теперь совсем близко от дома, на расстоянии 2,5 сажени.

Москва дворянская сдает свои позиции нарождающемуся классу буржуазии. Сдача доходного дома, отданного в аренду сначала поручику Н. Ф. Гейцыгу, а затем французскому подданному Я. В. Нуаре, не в силах приостановить или хотя бы задержать этот процесс, и прежний сановный хозяин, не сумевший «согласить к отсрочке» своих кредиторов, объявлен несостоятельным должником. С. А. Римский-Корсаков задолжал городскому Кредитному обществу 95 800 рублей, и собрание общества в мае 1872 года постановило: для покрытия выданной ссуды продать дом, временно поручив надзор за ним Конкурсному правлению, в состав которого входили купцы М. А. Степанов и Г. М. Лианозов. Они совместно и купили дом за 231 900 рублей и в ноябре 1872 года были введены во владение. Территориально дом не был разделен между Лианозовым и Степановым, и, когда последний умер в 1881 году, его долю получили сын и две дочери. Через два года сын Степанова уступил свою долю сестрам, а они в июне 1886 года продали свои права на дом Г. М. Лианозову, который в ноябре 1886 года был введен во владение всем домом.

Если Вам понадобится такси, можете воспользоваться услугами ОП «Такси Радуга» - http://taxiraduga.ru/novokosino-taksi.  Вы останетесь довольны оперативностью и высоким уровнем сервиса.

16155229_1

За четыре года до этого, в 1882 году, Г. М. Лианозов и наследники М. А. Степанова решают сделать генеральное переустройство дома для расположения в нем театра. Для этой цели они приглашают довольно известного к тому времени талантливого архитектора Михаила Николаевича Чичагова. Отец его Николай Иванович участвовал вместе с К. А. Тоном в строительстве Большого Кремлевского дворца; старший брат Дмитрий Николаевич проектировал здание Московской городской думы; а второй брат Константин Николаевич работал главным образом в провинции.

Михаил Николаевич Чичагов родился в 1836 году и четырнадцати лет был отдан в Московское дворцовое архитектурное училище, которое успешно окончил в 1859 году по программе Академии художеств со званием архитекторского помощника. Через пять лет он определен на работу в Московскую дворцовую контору и в следующем году утвержден в звании архитектора. По его чертежам на Политехнической выставке 1872 года в Москве был выстроен так называемый отдел Петра I.

Работая над перестройкой особняка в Газетном переулке, М. Н. Чичагов в задней половине главного дома проектирует зрительный зал в трех этажах, а во дворе, между главным домом и полукружием, возводит здание для сцены и продолжения зрительного зала. Отныне новый Лианозовский театр будет сдаваться внаем различным частным антрепризам и сделается в известном смысле театром дебютов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>