А вот кукла современной, новой системы, которую актер водит перед собой, не прячась, появилась и в детских театрах. Ее условно зовут «большой» куклой. Она шьется в рост исполнителя из тряпок и поролона. В голове — гапит, дабы удерживать куклу перед собой и управлять ей. А ноги куклы крепятся к ноге актера, как на фото, где вы видите «большие» куклы, созданные художником С. А. Разваловым для спектакля «Буратино».
Интересен опыт работы с «большими» куклами в рост человека в японских театрах.
Кукловоды совершенно скрыты под черными плащами и масками на лицах. Огромную яркую куклу, одетую в национальный костюм, водят сразу несколько актеров. Главный актер держит туловище куклы и ее голову. Помощники работают с ногами и руками куклы. Согласованность движений этих трех или четырех человек отрабатывается многочасовыми репетициями — как в балете. Кукла двигается под музыку, она не произносит текст, но за нее говорит чтец или чтица.
Зрелище так увлекает, что внимание сосредоточивается лишь на кукле; актеры, что с ней работают, совсем незаметны.